27 ноября 2014 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция газеты «Ведомости» «Зеленое производство в России», в рамках которой пивоваренная компания «Балтика» рассказала о своем опыте внедрения энергосберегающих технологий, снижающих воздействие на окружающую среду и приносящих выгоду бизнесу.
Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед Российской Федерацией на стыке экономики и экологии, является снижение природоёмкости промышленного комплекса. При этом зачастую экологическая политика предприятий состоит в том, чтобы решить проблему перевода экологической службы из разряда обслуживающих в доходные.
На конференции эксперты обсудили актуальные вопросы повышения энергоэффективности предприятий: с помощью каких государственных механизмов можно изменить стратегии российских компаний в отношении охраны окружающей среды? Есть ли российские примеры не только экономии затрат предприятия, но и получения прибыли на основе интенсификации экологической деятельности? Может ли внедрение экотехнологий стать дополнительным экономическим инструментом контроля эффективности производства?
Среди несырьевых затрат «Балтики» на энергоресурсы приходится почти 13%. Поэтому энергосбережение является для компании стратегической составляющей повышения эффективности производства и сокращения влияния на окружающую среду для устойчивого развития бизнеса.
В рамках партнерства с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в 2013 году была подписана Декларация о намерениях между Министерством окружающей среды Дании, Центром ЮНИДО в России и компанией «Балтика». Одной из целей декларации является развитие механизмов повышения энергоэффективности энергоёмких отраслей в Российской Федерации.
Для достижения максимальных результатов в компании разработана экологическая стратегия. Цель «Балтики» ─ быть экологически ответственной компанией №1 среди пивоваров России (сокращенно ― Эко-компанией №1). Среди приоритетных направлений для улучшений ─ сокращение потребления природных ресурсов (электричества, тепловой энергии, воды) и уменьшение выбросов углекислого газа.
Проект по использованию биогаза входит в число наиболее успешных инициатив компании по энергоэффективности. Биогаз – побочный продукт работы биологических локальных очистных сооружений, который компания использует в качестве альтернативного источника энергии для работы котельных.
На данный момент биогаз используется на заводах в Самаре, Хабаровске, Ярославле. В конце 2014 года система утилизации биогаза будет запущена в тульском филиале компании, где в августе открылся новый комплекс биологических локальных очистных сооружений в рамках партнерства с ЮНИДО.
Результаты использование биогаза: снижение затрат на тепловую энергию на 8-15%, уменьшение выбросов СО2 в атмосферу, экономия природных ресурсов. Например, только в Самаре экономия природного газа составляет 2,5 млн м3/год. В финансовом выражении экономия ― до 10 млн руб. на каждом филиале.
«Балтика» повышает энергоэффективность путем внедрения системного подхода, и с 2013 г. внедряет международную систему энергоменеджмента, соответствующую стандарту ISO 50001. В текущем году компания разработала собственную Энергетическую политику.
«Повышение энергоэффективности — одна из наиболее экономически эффективных мер, способствующих удовлетворению растущего спроса на энергию и уменьшению негативного влияния на окружающую среду, приводящего в том числе к изменению климата, ― говорит Михаил Тимошевский, начальник отдела управления энергоресурсами ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. ─ Мы постоянно оптимизируем технологические операции, взяв за основу цикл постоянных улучшений, отслеживаем прогресс в достижении целей, активно вовлекаем сотрудников в разработку инновационных решений».
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
«Балтика» интегрирует корпоративную социальную ответственность во все сферы бизнеса. Одним из приоритетных направлений работы в данной области является охрана окружающей среды. Компания ведет постоянную работу по сокращению использования природных ресурсов, уменьшению выбросов СО2 и оптимизации работы с отходами. В компании внедрена система экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO 140001, действует корпоративная Экологическая политика. Благодаря собственным проектам с 2010 г. «Балтика» сократила потребление воды на 11%, электричества - на 12,9%, теплоэнергии – на 12.6%. За этот же период выбросы СО2 сократились на 13.1%.
В 2012 году Carlsberg Group и «Балтика» подписали меморандум о взаимопонимании с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO). Стороны договорились в течение пяти лет реализовать в России ряд крупных проектов в области защиты окружающей среды на общую сумму 1 млрд рублей. Эти проекты будут связаны с охраной водных ресурсов, сельским хозяйством, а также с проблемой изменения климата.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
Кристина Гирёва
(812) 326-66-37, доб. 11-71
[email protected]
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.